Отслеживание звонков для оценки эффективности рекламы
Вложение средств в PPC-каналы рекламы и SEO — ещё никогда не было таким эффективным!
Для проведения рентабельной рекламной кампании в системах Яндекс.Директ, Google Ads, а также повышения выручки по каналам SMM и SEO, важно отслеживать не только объем трафика, но и его качество в разрезе конверсии в целевые действия, такие как онлайн-заказ и телефонный звонок.
Стандартные средства веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) помогают маркетологам оценивать объем привлекаемого трафика, посещение целевых страниц, заполнение форм на сайте, но фиксировать количество звонков по номерам на сайте, без привлечения дополнительных инструментов и сервисов — не могут.
В то же время, в зависимости от тематики, доля пользователей которые совершают заказ по телефону, а не через корзину или форму онлайн-заказа на сайте, варьируется от 15 до 90%.
Специально для оценки данного целевого действия были созданы и активно используются инструменты коллтрекинга.
Коллтрекинг — метод отслеживания целевых действии типа «звонок» (учет оффлайн-конверсий).
В свою очередь, коллтрекинг делится на «статический», когда привязка специализированного телефонного номера производится только исходя из канала привлечения и «динамический», когда привязка идёт к каждому отслеживаемому посетителю сайта.
Схема работы динамического коллтрекинга на сайте: каждый пользователь видит и использует свой номер телефона. Факт звонка учитывается в системах статистики для оценки KPI.
Статический и динамические варианты
Статический коллтрекинг позволяет оценить источник звонка вплоть до канала, так как отдельный номер используется для крупных групп пользователей, например по источнику привлечения:
- Яндекс.Директ
- Google Ads
- SEO
- телефон на визитке менеджера
- наружная реклама
Динамический коллтрекинг дарит больше возможностей и позволяет оценить источник звонка вплоть до ключевой фразы, которую ввел пользователь в поисковую систему.
Для каких задач используют коллтрекинг?
Отслеживание телефонных звонков позволяет решать сразу несколько задач, в том числе используется для:
- Контроля работы менеджеров.
- Оценки эффективности рекламных каналов.
- Построение сквозной аналитики на сайте.
Стоимость коллтрекинга
Статический коллтрекинг привязывает один номер телефона к одному источнику и дает общее понимание количества звонков по каждому источнику. Стоимость статического коллтрекинга на месяц складывается из стоимости программного обеспечения в 990 рублей и абонентской платы за один номер в 550 рублей. Мы рекомендуем при работе по SEO подключать 3 номера на органический трафик с Яндекс, Google и прочие системы.
Для каждого сайта стоимость динамического коллтрекинга будет индивидуальной. Цена зависит от конечного числа телефонных номеров, которые требуется выделить для сайта и определяется исходя из следующих интернет-показателей: число пользователей ресурса в сутки, среднее время нахождения на нем. Ниже представлены характерные тарифные планы на услугу в месяц исходя из объема отслеживаемого трафика.
- до 400 визитов / сутки. От 4 900 рублей
Небольшой сайт с числом визитов до 400 в сутки по Москве. От 5 700 рублей / месяц в регионах.
- до 1 000 визитов / сутки. От 13 200 рублей
Интернет-магазин с посещаемостью до 1 000 визитов в сутки. От 15 200 рублей / месяц в регионах.
- от 10 000 визитов / сутки. От 76 400 рублей
Крупный коммерческий проект, более 10 000 посетителей. От 96 400 рублей / месяц в регионах.
Кому необходим коллтрекинг?
Максимальное распространение отслеживание звонков получило в сферах к высоким уровнем конкуренции, где большая часть фраз системах как Яндекс.Директ и Google Adwords могут не давать достаточного числа целевых звонков для окупаемости инвестиций в рекламу по ним. И наоборот, если рекламная кампания ведётся хорошо, вы можете найти и сделать упор именно на те фразы, по которых стоимость одного целевого звонка (метрика CPL) — минимальна.
А необходим ли коллтрекинг вам?
Отслеживание и фиксация всех телефонных звонков точно для вас, если:
- Весь рекламный бюджет тратится поровну по всем рекламным каналам, без аналитики окупаемости.
- Есть сомнения в эффективности какого-то заданного рекламного канала.
- Есть сомнения в профессиональности работы колл-центра или отдельного сотрудника обрабатывающего звонки с сайта.
Интернет-агентство «Пиксель Плюс» не берет дополнительную комиссию за установку и настройку коллтрекинга, если вы уже используете наши услуги SEO, контекстной рекламы или поддержки проекта!