Создание и раскрутка группы в соцсети ВКонтакте
Ведение группы во ВКонтакте — один из самых эффективных каналов общения со своей аудиторией, позволяющий не только сообщать о своем бренде, работать над репутацией, но и непосредственно взаимодействовать со своими подписчиками. Как итог, заинтересовывая в конечной цели для бизнеса — получении прибыли от продаж товаров, услуг, размещения.
По данным крупного исследовательского центра Mediascope (март, 2019) среди всех интернет-ресурсов наибольшей популярностью пользуются поисковые системы Яндекс и Google, видеохостинг YouTube, а четвертое место в рейтинге принадлежит социальной сети Vk.com.
Среди соцсетей, пользующихся наибольшей популярностью в России, первое место занимает ВКонтакте:
Нужно ли говорить о важности и эффективности раскрутки сообщества именно в этой социальной сети? Ведь у ВКонтакте порядка 38,1 млн активных пользователей в месяц.
Как видно из результатов исследования, приведенного ниже на диаграммах, пользователи VK — разнообразная аудитория как по полу и возрасту, так и по уровню дохода, роду занятий. Это значит, что каждый бизнес сможет выделить свой сегмент целевой аудитории, настроив на него основные каналы воздействия:
- создание полезного информационного контента
- генерация UGC
- проведение конкурсных механик и розыгрышей
- запуск таргетированной рекламы
- работа с лидерами мнений
Агентство «Пиксель Плюс» оказывает услуги эффективного продвижения групп во ВКонтакте. Наши специалисты на основе аккумулированного опыта работы с сообществами разных сфер бизнеса разработали план оценки группы.
Выделим опорные точки, имеющие ключевое значение для эффективной раскрутки группы во ВКонтакте, на анализе и проработке которых выстраивается стратегия представленности бизнеса клиента в сети:
- Заголовок группы должен содержать:
- емкое и лаконичное название сообщества, передающее его содержание;
- описание, в котором коротко обозначены цели группы, ее преимущества и выгоды для подписчика, предоставляемые услуги;
- контактные данные: ссылка на сайт, телефон, режим работы, местонахождение.
- Дизайнерское оформление: единый стиль и сочетаемость таких элементов, как обложка, аватар, меню, закрепленный пост, карточки товаров. Это не только эстетика, но и детали, формирующие узнаваемость вашего бренда.
- Навигация, оформленная в меню сообщества. Все разделы должны быть организованы так, чтобы пользователю интуитивно было понятно, где искать необходимую тему. В меню группы также можно размещать ссылки на приложения, привязанные к сообществу, формы заявки.
- Инструменты сообщества: приложения и виджеты (внутренние сервисы социальной сети для настройки коммуникации с клиентами и подписчиками). Их основные цели и возможности:
- продажа продукции в группе без переходов на другие сайты;
- получение заявок;
- бронирование билетов, номеров;
- сбор баз подписчиков на рассылки;
- привлечение внимания на акции компании;
- организация опросов;
- конструктор лид-виджетов в ВК (обращение по имени, УТП);
- рассылки сообщений подписчикам;
- и многое другое.
- Оценка публикуемого контента: частота публикаций, оценка их основных метрик, таких как охват и просмотры, количество лайков, комментариев, репостов, типа публикаций (розыгрыш, опрос, инфопост, интерактив). Грамотное ведение группы во ВКонтакте начинается с составления контент-плана на месяц. Важнее не количество постов в месяц, а степень их воздействия на подписчика, попадание в потребность, охват своего сегмента ЦА.
В зависимости от сферы бизнеса, наши специалисты подготовят наиболее эффективный план по размещению постов, рекомендации к формату публикаций и изображений, анимации и фотографий.
- Для наиболее глубокого общения со своей аудиторией мы предлагаем услугу модерации сообщества: это ответ на реакцию подписчиков, удаление спама. Не менее важно для подписчиков получать обратную связь на свои сообщения, а для бизнеса — отрабатывать не только негативные комментарии, но и реагировать на позитивные отзывы.
По каждому пункту проводится глубокая аналитика, составляются рекомендации для конкретного бизнеса. В результате вы получите максимально детализированную прозрачную оценку по каждому перечисленному выше пункту. Цены на наши услуги прозрачны, коммерческое предложение детализировано по составу работ:
Учитывая разные социальные и демографические особенности пользователей соцсети ВКонтакте, продвижение в большей степени подойдет для таких видов бизнеса как:
- продажа товаров;
- предложение услуг;
- бронирование отелей, путевок;
- продвижение конференций, тренингов, семинаров;
- доставка еды;
- различные инфогруппы с возможностью монетизации за счет размещения рекламы.
Не нашли категорию своего бизнеса в предложенном списке? Это не значит, что социальная сеть ВКонтакте не подходит для вас. Свяжитесь с нами, и наши специалисты по продвижению в социальных сетях проконсультируют вас!