При ранжировании сайтов по коммерческим запросам в крупных регионах России поисковые системы учитывают ряд факторов, которые носят название коммерческих. Их значимость наиболее существенна в Москве и Санкт-Петербурге (в связи с повышенной конкуренцией в целом ряде тематик).
Помимо непосредственного влияния на выдачу, коммерческая привлекательность ресурса и его юзабилити сказываются на конверсии сайта (проценте заказов по отношению к общей посещаемости) и, следовательно, напрямую на отдачу от поискового продвижения. На выявление основных ошибок и улучшение коммерческих факторов ранжирования и показателя конверсии направлен данный аудит от специалистов компании «Пиксель Плюс».
Аудит коммерческой привлекательности ресурса
В своих выступлениях сотрудники поисковой системы «Яндекс» выделяют следующие основные критерии качества коммерческого сайта:
- надёжность
- удобство использования (юзабилити)
- дизайн
- качество оказания сервиса (качество услуги)
Именно на улучшение этих характеристик и направлен маркетинговый аудит.
Основные факторы для анализа
Среди основных факторов, на которых строится коммерческое ранжирование в «Яндексе», фигурируют:
- наличие детальной контактной информации;
- наличие представительств компании в социальных сетях;
- число товарных позиций по запросам, предполагающим выбор продукта;
- средняя удаленность (в кликах) важных страниц от главной страницы;
- наличие и актуальность скидок и акций на товары и услуги;
- качество описаний и наличие технических характеристик у товаров;
- и ещё более 10 различных факторов подобного типа.
При этом в каждой тематике важную роль играют различные факторы. Так, скажем, число товарных позиций (ассортимент) играет решающую роль для интернет-магазинов офисной мебели, но значение этого сигнала может сводиться к нулю для сайтов по продаже бульдозеров. У SEO-специалистов компании «Пиксель Плюс» имеется достаточный опыт для выявления наиболее значимых сигналов именно в вашей тематике и накоплены доступные пути для их улучшения.
Обязательные этапы проверки
При анализе каждого проекта специалисты компании производят обязательную проверку сайта по более чем 25 различным пунктам, которые выражены во внутренней инструкции компании (её часть представлена ниже). Также производится прямое сравнение сайта с наиболее успешными конкурентами, что позволяет выявить все проблемные места сайта и сформировать полноценную стратегию их устранения.
Внедрение рекомендаций
Все рекомендации по сайту фиксируются в едином Word документе, который является одновременно и техническим заданием (ТЗ) для интернет-маркетолога/руководителя по улучшению коммерческой составляющей ресурса. Все рекомендации могут быть также выполнены внутри компании «Пиксель Плюс» в рамках услуги «Поддержка сайта».
Сайтам, находящимся на продвижении, на все внедрения и сам маркетинговый аудит предоставляется скидка в размере 25% на протяжении всего срока действия Договора.
Часть Word-файла с аудитом
Результаты после реализации доработок
Как показывает практика поискового продвижения, результаты после внедрения маркетинговых рекомендаций появляются в SEO в продолжении 6-8 недель и носят стабильный характер. Ниже представлен один из кейсов, который рассматривался на докладе руководителя отдела SEO и рекламы Севальнева Дмитрия на одной из отраслевых конференций Topexpert.